Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Могилевское отделение Белорусской железной дороги

Могилевское вагонное депо

Могилёвское вагонное депо:
212016, Республика Беларусь
г.Могилёв, ул. Первомайская, 128а

Тел. (+375 222) 39 22 22,
факс (+375 222) 39 23 32
E-mail: vchd_sek@railway.mogilev.by

График личного приема граждан, их представителей и представителей юридических лиц руководством Могилевского вагонного депо

Контактная информация:

Тел. (+375 222) 39 22 22,  факс (+375 222) 39 23 32
E-mail: vchd_sek@railway.mogilev.by
Адрес: 212016, г. Могилев, ул. Первомайская, 128а

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Республиканское унитарное предприятие «Могилевское отделение Белорусской железной дороги» Могилевское вагонное депо основано в 1933 году. В состав депо входят 12 подразделений, 2 из которых расположены в г.Кричеве и г.Коммунары. Основной вид деятельности депо - ремонт и эксплуатация подвижного состава. Предприятие      выполняет плановые виды ремонта вагонов, текущий отцепочный ремонт, техническое обслуживание грузовых и пассажирских вагонов транзитных поездов и поездов своего формирования, а также подготовку вагонов под погрузку.                   

За последние годы освоен новый вид ремонта вагонов – капитальный ремонт с продлением срока полезного использования вагонов – хопперов для перевозки цемента и минеральных удобрений. Внедрены новые технологии по модернизации тележек с восстановлением корпусов букс, ремонту думпкаров, ряд    испытательного, измерительного и технологического оборудования, дробеструйно - окрасочный комплекс.

Сегодня специалисты Могилевского вагонного депо приоритетными направлениями своей работы считают максимальное повышение качества ремонта путем внедрения в производство новейших технологических разработок и передовых методов, а также улучшения условий труда работников.

 Основными задачами деятельности являются:

  • ремонт  вагонов – хопперов для перевозки цемента и минеральных удобрений;
  • техническое обслуживание грузовых и пассажирских вагонов;
  • обеспечение безопасности движения поездов.
Квалификация работников

В Могилевском вагонном депо штат  453 человека, из них:

  • руководители и специалисты, служащие - 57 человек;
  • работники с высшим образованием - 65 человек;
  • работники с средне-специальным образованием - 105 человек.

 Массовыми профессиями предприятия являются слесарь по ремонту подвижного состава и осмотрщик-ремонтник вагонов.

 Наличие оборудования

В Могилевском вагонном депо имеются: токарные, фрезерные, сверлильные, деревообрабатывающие станки, подъемные краны и    машины, прессы, молоты, стенды для испытания тормозного оборудования и деталей грузовых вагонов, лаборатория дефектоскопии. Ремонтные цеха оснащены комплексом высокопроизводительного технологического и диагностического оборудования. Приобретены и внедрены в производство: машина для мойки  и сушки роликовых подшипников МСП01, станки токарные с ЧПУ 16ГС25Ф3С1М и 16ГС25Ф3С5М, стенд для испытания авторегуляторов СИА.1.ТРП.00, гелиоустановки (солнечные коллектора), стол для ремонта и испытания Н.1841 авторежимов, установка зарядки и опробования тормозов, диагностическое оборудование (акустико-эмиссионный контроль боковых рам и надрессорных балок; СДВК – стенд ультразвукового контроля ободьев цельно-катанных колес). 

Внедрена и работает новая установка для мойки колесных пар, разработанная сотрудниками технического отдела Могилевского вагонного депо. До сих пор на нашей магистрали для этих целей в основном применялось оборудование российского производства. Давление моющего раствора в этих установках не превышало 6 бар, они не давали необходимого эффекта. Требовался подогрев раствора. А поскольку в его состав входили моющие средства, для их утилизации были необходимы очистные системы.

Сотрудники технического отдела Могилевского вагонного депо детально изучили эту проблему и у нас, и в странах СНГ. Экспериментальным путем они определили, что наиболее эффективная очистка происходит при давлении воды в 500 бар. Ими была спроектирована и изготовлена установка для мойки колесных пар, в основу работы которой положен принцип ударного действия струи воды высокого давления.                 В качестве одного из основных элементов установки, создающих нужное давление, использовано устройство, выпускаемое могилевской компанией «Эско». Большинство колесных пар имеет такие загрязнения, которые могут быть удалены струей воды под давлением не ниже 500 бар. Причем мойка осуществляется без добавления химических средств – вода под высоким давлением «отбивает» поверхность колесной пары до чистого металла. Никаких других механических воздействий не требуется. Колесо попадает на ловитель и дальше процесс продолжается в автоматическом режиме. После мойки колесо обдувается воздухом, просушивается. Установка оснащена технологическим пневматическим оборудованием немецкого концерна Festo, которое управляется компьютерной программой (разработчик – белорусская компания «Белсофт системы»), обеспечивающей автоматический цикл мойки без участия человека. В конструкции установки предусмотрен нагрев воды, что позволит расширить возможности нового оборудования.

Внедрение данной установки позволяет производить качественную очистку колесных пар во время планового ремонта и дальнейшую диагностику, а следовательно, улучшить качество их ремонта. Этот метод очистки колесных пар отлично зарекомендовал себя в Могилевском вагонном депо.

Работники Могилевского вагонного депо активно участвуют в техническом творчестве. Благодаря их разработкам предприятие ежегодно экономит миллионы рублей. В прошлом году в рационализаторской работе принимали участие 10 человек. Они внедрили в производство 5 рационализаторских предложений с общим экономическим эффектом 4,752 млн. рублей.

Разработки могилевских рационализаторов направлены на повышение производительности и улучшение условий труда, качество ремонта вагонов, экономию топливно-энергетических ресурсов, снижение себестоимости ремонта вагонов, импортозамещение и повышение качества оказываемых услуг не только потребителям в нашей стране, но и зарубежным партнерам. Это способствует расширению круга заказчиков, увеличению валютной выручки, а также содействует укреплению репутации предприятия.

Среди наиболее значимых разработок, внедренных в Могилевском вагонном депо, – установка для очистки винта авторегулятора. Ее использование позволяет сократить время и повысить качество очистки винта авторегулятора при проведении плановых видов ремонта вагонов. Автор предложения – начальник технического отдела вагонного депо Вераксо А.В. Мастер малярного цеха Патрусов А.М. и главный энергетик Тихонов А.Л. предложили изменения в схему включения освещения в камере окраски вагонов. Это позволяет экономить более 50 кВт электроэнергии по сравнению с обычной схемой, годовой экономический эффект от внедрения данного предложения составил 5,665 млн. рублей. Использование новой установки для подъема-поворота колесных пар в колесно-тележечном отделении, над которой работали начальник технического отдела Вераксо А.В. и мастер ремонтно-энергетического цеха Зайченко А.Н., позволило механизировать операцию подъема-поворота колесных пар вагона. Кроме этого, появилась возможность исключить тяжелый ручной труд и улучшить условия работы. Годовой экономический эффект от внедрения составил 5,616 млн.  рублей. Большой вклад в развитие технического творчества на предприятии вносит ведущий инженер Григорьев С.И. Он курирует вопросы рационализации, сам является автором многих разработок, оказывает всестороннюю помощь новаторам производства в оформлении рационализаторских предложений.

Планируемая дальнейшая стратегия развития предприятия

Внедрение новейших достижений науки, передового опыта, максимальное использование производственных мощностей, машин, механизмов, повышение уровня механизации капитального и деповского ремонтов, повышение эффективности хозяйственной деятельности, комплексное развитие материально- технической базы и социальной сферы депо.