Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Могилевское отделение Белорусской железной дороги

Осиповичское вагонное депо

Начальник депо

(+375 2235) 6-22-22
Слабышев Виктор Викторович

Главный инженер

(+375 2235) 6-22-23
Близнец Александр Викторович

Заместитель начальника

(+375 1795) 9-86-86
Гончар Сергей Николаевич

Заместитель начальника депо по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам

(+375 2235) 6-22-58
Чолоян Людмила Александровна

График личного приема граждан, их представителей и представителей юридических лиц руководством Осиповичского вагонного депо

Контактная информация:

Тел.: (+375 2235) 6 28 83, факс (+375 2235) 6 21 78
E-mail: OSSEKRVCHD@railway.mogilev.by
Адрес: 213760, Республика Беларусь, Могилевская область, г. Осиповичи, ул. Вокзальная, 12а

С открытием движения поездов на участке Либаво-Роменской железной дороги от Минска до Бобруйска 16 (28) сентября 1873 года вспомогательный осмотр, равно как и мелкий ремонт вагонов был организован в оборотном паровозном депо Осиповичи.

При вспомогательном осмотре производились те же работы, что и при двухгодичном, но без подъемки вагонов на козлы, т.е. без проверки буксовых лап. Менялись лишь поврежденные деревянные части. Если же в вагоне оказывался ветхий кузов, то вагон отправлялся в мастерские депо Гомель для большого ремонта.

В 1933 году по приказу Народного комиссара путей сообшения в Осиповичах построен вагоноремонтный пункт со сборочным цехом длиной, с двумя сквозными ремонтными путями. К сборочному цеху примыкали подсобно-заготовительный, имеющие электросварочное, слесарно-механическое, столярное и автотормозное отделения.

Таким образом, была создана техническая база для организации ремонта вагонов, и 1935 год стал годом рождения Осиповичского вагонного депо.

По Указу Президента Республики Беларусь от 13.03.2008 № 157 «Об организации вагоностроения в г. Осиповичи» основная ремонтная база вагонного депо, создаваемая с 1935 года, и его территория были переданы в собственность вновь образованного предприятия СЗАО «Осиповичский вагоностроительный завод». В связи с чем в вагонном депо в апреле 2011 построен и сдан в эксплуатацию новый пункт текущего отцепочного ремонта вагонов, а в октябре 2011 - административно-бытовое здание депо. Построены здания подсобно-вспомогательного цеха, гаража с административно-бытовыми помещениями, оборудованы бетонная площадка для ремонта вагонов оснащенная домкратами, многопостовым сварочным выпрямителем ВДМ-1201УЗ, краном мостовым опорным (р=5тД пр=12м) и системой испытания тормозного оборудования вагонов (СИТОВ-ОО.ООПС), площадка для разделки металлолома, оснащенная управляемым с пола мостовым, электрическим, однобалочным, опорным краном грузоподъемностью 5 тонн и передвижным газорезательным постом. В здании подсобно вспомогательного цеха установлены новые настольно-сверлильный (ГС2116К), точильно-шлифовальный (ВЗ-879-01) станки, вентиляционный пылеулавливающий агрегат ПА-12М, станок заточной настольный модели ВЗ-319, стол сварщика (ССН-2), оборудованный вытяжной вентиляцией.

В 2010 году произведен монтаж установок УЗТО-РМ на ПТО ст. Слуцк - 1 установка и на ПТО Осиповичи в могилевском парке 2 установки. Они обеспечивают автоматическое опробование тормозов вагонов с регистрацией, в составах и поездах.

Все бытовые помещения депо оснащены микроволновыми печами, электрочайниками, холодильниками, необходимой мебелью, обеспечены бутилированной водой.

В 2010 году в депо разработан и внедрен стандарт СТБ 18001-209 «Система управления охраной труда».|

В новых зданиях созданы современные технические классы и кабинеты по охране труда.

с 2011 года Осиповичское вагонное депо преобразовано в эксплуатационное депо. Основными участками депо являются: пункты технического обслуживания вагонов расположенные на станциях Осиповичи, Слуцк, Калий-3 и Бобруйск. Кроме того имеются вспомогательные участки: ремонтно-вспомогательный, монтажный, энергоучасток и аппарата управления.

Депо выполняет следующие виды работ:

  • производит текущий отцепочный ремонт приватных вагонов;
  • заменяет уплотнения люков минераловозов на участках текущих ремонтов ПТО Слуцк, Калий-3, Осиповичи;
  • производит подготовку вагонов-хопперов для перевозки минеральных удобрений;
  • осуществляет техническое обслуживание вагонов, находящихся в составах или транзитных поездах, порожних вагонов при подготовке к перевозкам без отцепки от состава, текущий ремонт (ТР-1) при комплексной подготовке к перевозкам, текущий ремонт (ТР-2) вагонов.

 Основными задачами Осиповичского вагонного депо являются:

  • бесперебойное функционирование железнодорожного транспорта, обеспечение безопасности движения поездов путем осуществления отцепочных и безотцепочных ремонтов вагонов, технического обслуживания и осмотра грузовых и пассажирских поездов в парках приема и отправления станций;
  • обеспечение безопасности движения, сохранности грузов, пожарной безопасности и охраны труда работников;
  • планомерное и комплексное развитие материально-технической базы и социальной сферы, сосредоточение усилий и ресурсов на техническом перевооружении, модернизации и реконструкции цехов;
  • содержание зданий и сооружений, технических обустройств в исправном состоянии, безопасная эксплуатация котлов, сосудов работающих под давлением, компрессоров, устройств системы газоснабжения, грузоподъемных машин и механизмов;
  • охрана окружающей среды от загрязнения и других воздействий.