Железнодорожная станция Слуцк
Станция Слуцк предназначена для выполнения операций по пропуску и переработке поездопотоков в соответствии с действующим графиком движения поездов, расформированию и формированию составов поездов, установленных внутридорожным планом формирования Белорусской железной дороги, операций погрузки и выгрузки, а также по техническому, коммерческому и информационному обеспечению технологических процессов на станции. Станция Слуцк по назначению и характеру работы является участковой, по объему выполняемой работы — станция 1-го класса.
К станции примыкают 3 перегона:
- Слуцк-Калий-3 — однопутный. Полуавтоматическая блокировка с дополнительным контролем свободности перегона для движения пассажирских и грузовых поездов в обоих направлениях;
- Слуцк-Тимковичи — однопутный. Полуавтоматическая блокировка для движения пассажирских и грузовых поездов в обоих направлениях;
- Слуцк-Новодворцы — однопутный. Полуавтоматическая блокировка с дополнительным контролем свободности перегона для движения пассажирских и грузовых поездов в обоих направлениях.
Станция Слуцк состоит из двух парков:
- приемо-отправочный - предназначен для приема, отправления, пропуска пассажирских, пригородных, грузовых поездов;
- сортировочно-отправочный - предназначен для сортировки, накопления и отправления грузовых поездов.
Станция оборудована немеханизированной сортировочной горкой малой мощности, вытяжными путями №50, №41.
Станция оборудована электрической централизацией стрелок и сигналов. Управление стрелками и сигналами производится на станции с единого центрального поста.
Для автоматизации переработки информации о поездах и грузах используется комплекс вычислительных средств локальной автоматизированной системы управления станцией, взаимодействующий с Главным расчетно-информационным центром (ГРИЦ).