Осиповичское вагонное депо
С открытием движения поездов на участке Либаво-Роменской железной дороги от Минска до Бобруйска 16 (28) сентября 1873 года вспомогательный осмотр, равно как и мелкий ремонт вагонов был организован в оборотном паровозном депо Осиповичи.
При вспомогательном осмотре производились те же работы, что и при двухгодичном, но без подъемки вагонов на козлы, т.е. без проверки буксовых лап. Менялись лишь поврежденные деревянные части. Если же в вагоне оказывался ветхий кузов, то вагон отправлялся в мастерские депо Гомель для большого ремонта.
В 1933 году по приказу Народного комиссара путей сообшения в Осиповичах построен вагоноремонтный пункт со сборочным цехом, с двумя сквозными ремонтными путями. К сборочному цеху примыкал подсобно-заготовительный, имеющий электросварочное, слесарно-механическое, столярное и автотормозное отделения.
Таким образом, была создана техническая база для организации ремонта вагонов, и 1935 год стал годом рождения Осиповичского вагонного депо.
По Указу Президента Республики Беларусь от 13.03.2008 № 157 «Об организации вагоностроения в г. Осиповичи» основная ремонтная база вагонного депо, создаваемая с 1935 года, и его территория были переданы в собственность вновь образованного предприятия СЗАО «Осиповичский вагоностроительный завод». В связи с чем в вагонном депо в апреле 2011 построен и сдан в эксплуатацию новый пункт текущего отцепочного ремонта вагонов, а в октябре 2011 - административно-бытовое здание депо. Построены здания подсобно-вспомогательного цеха, гаража с административно-бытовыми помещениями, оборудованы бетонная площадка для ремонта вагонов оснащенная домкратами, многопостовым сварочным выпрямителем ВДМ-1201УЗ, краном мостовым опорным (р=5тД пр=12м), электрическим, однобалочным, опорным краном грузоподъемностью 5 тонн и передвижным газорезательным постом. В здании подсобно вспомогательного цеха установлены новые настольно-сверлильный (ГС2116К), точильно-шлифовальный (ВЗ-879-01) станки, вентиляционный пылеулавливающий агрегат ПА-12М, станок заточной настольный модели ВЗ-319, стол сварщика (ССН-2), оборудованный вытяжной вентиляцией.
С 2011 года Осиповичское вагонное депо преобразовано в эксплуатационное депо. Основными участками депо являются: пункты технического обслуживания вагонов расположенные на станциях Осиповичи, Слуцк, Калий-3 и Бобруйск. Кроме того имеются вспомогательные участки: ремонтно-механический, энергосиловой и участок аппарата управления.
Для улучшения качества подготовки поездов к отправлению на станциях Слуцк, Осиповичи, Калий-3 произведен монтаж установок УЗОТ-РМ. Они обеспечивают автоматическое опробование тормозов вагонов с регистрацией, в составах и поездах.
Все бытовые помещения депо оснащены микроволновыми печами, электрочайниками, холодильниками, необходимой мебелью, обеспечены бутилированной водой.
В 2015 году на станции Калий-3 для работников ПТО установлен новый бытовой корпус модульного типа, обеспеченный отоплением, водо- и электроснабжением. Дополнительно модуль оборудован двумя гелиоустановками (коллекторами). Аккумулируемая ими солнечная энергия используется для подогрева воды в душевых. Также для этих целей предусмотрены и два электрических водонагревателя. Все помещения оборудованы новой мебелью и бытовой техникой. Установлены терморегуляторы, энергосберегающие светильники, что позволяет рационально использовать тепловую и электрическую энергию.
- текущий ремонт порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или групп вагонов с подачей их на ремонтные пути;
- техническое обслуживание вагонов, находящихся в составах или транзитных поездах, порожних вагонов при подготовке к перевозкам без отцепки от состава или группы вагонов;
- Текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой выполняемый на путях текущего отцепочного ремонта, а также выполняемый на специализированных путях станции.
Основными задачами Осиповичского вагонного депо являются:
-
бесперебойное функционирование железнодорожного транспорта, обеспечение безопасности движения поездов путем осуществления отцепочных и безотцепочных ремонтов вагонов, технического обслуживания и осмотра грузовых и пассажирских поездов в парках приема и отправления станций;
-
обеспечение безопасности движения, сохранности грузов, пожарной безопасности и охраны труда работников;
-
планомерное и комплексное развитие материально-технической базы и социальной сферы, сосредоточение усилий и ресурсов на техническом перевооружении, модернизации и реконструкции цехов;
-
содержание зданий и сооружений, технических обустройств в исправном состоянии, безопасная эксплуатация котлов, сосудов работающих под давлением, компрессоров, устройств системы газоснабжения, грузоподъемных машин и механизмов;
-
охрана окружающей среды от загрязнения и других воздействий.